Автор: Павел
Опубликованно: 24.02.2025
Для учителей и репетиторов, которые собираются читать статью, совет: готовим платочки. Жилетка автора ждёт в комментариях.
Для родителей – примите к сведению, друзья. Вы смотрите на своих детей через призму родительской любви, что лишает вас возможности оценить ребёнка объективно и непредвзято. Ваш ребёнок может думать и поступать точно так же, как герой (собирательный образ) статьи.
Для школьников, желающих на канале репетитора найти универсальный совет по быстрой и беспроблемной сдаче ОГЭ по русскому языку: сначала спросите у родителей, что такое трудолюбие, ответственность и целеустремлённость.
И что такое совесть. У бабушки спросите. Она точно помнит.
***
Накануне ОГЭ одна мамочка попросила меня протестировать девятиклассника. Основной вопрос был сформулирован так: сдаст или не сдаст?
Честно сказала, что на такие вопросы репетиторы не отвечают, а установить уровень готовности к ОГЭ могу.
В статье продемонстрирую вам собирательный образ слабого ученика. Тестируемый юноша полностью подпадает по данное определение.
Пугает и расстраивает то, что он не один такой.
"Ничего не знаю, но точно сдам!"
(Современный афоризм от моего нынешнего подопечного. Он сдаёт ОГЭ 03.06)
Ну что, готовы погрузиться в дремучую бездну?
Буду поверхностно описывать номера из приведённого теста, а вы можете следить и... и восхищаться лёгкостью молодости и стойкостью опыта.
Тут хорошо. Ребята со страшной скоростью записывают услышанное, а затем аккуратно вырезают лишнее. Несложно. Даже весело. Получается у многих.
Подлежащее и сказуемое – главные члeны предложения. И это, пожалуй, то малое, что немножко радует. Не радует:
А также неспособность выполнить номер верно. Не хватает теоретической базы и элементарного умения продраться через текст.
Обычно выполняется наугад.
– Мы не проходили!
– Что вы не проходили? Бессоюзные, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения?! Не обобщай, сокол! Проходили! Это ты не проходил!
– Я это... Болел.
(Он не болел, он прилежно халтурил и старательно отлынивал. Класса с пятого, судя по запущенности.
Едкие примечания автора.)
Выполняется по схеме №2. Наугад.
– Тире! Я знаю! Вот здесь!
– Неправильно. Дочитай до конца!
– Ааа... (разочарованно)
– Бэ... (иронично, с сарказмом, но про себя, разумеется)
Наугад делается.
Зачем, по-вашему, дорогие читатели, придуманы запятые? Можно ли без них обойтись? Не сократить ли половину правил по их постановке в предложении?
Минутка бессилия. Уже прошло. Ни одной запятой не отдам. Полезны все без исключения.
Как делается этот номер? Наугад и интуитивно.
Правильное написание одобряют, они бы так же написали. А вот объяснить, почему пишется так, на каком основании, что это за приставка, что такое чередование гласных в корне – мрак.
А при слове "спряжение" происходит великое перенапряжение. И неминуемое отторжение.
Выполняется по модели предыдущих номеров. Наугад.
И интуитивно? Нет, тут интуиция не срабатывает.
"И вообще, вы, взрослые, не отличаете интуицию от "наугад". Стыдно должно быть: такие взрослые, и так не отличаете".
(Упрёк от девятиклассницы. Не шутка.)
– Если уже выпало 3 и 1, но ещё не было 7, то...
– Ты там колдуешь, что ли? Может, помочь?
– Нет! Не надо! Я сам! (испуганно, вдруг учить начнут) Три, пять, девять?!
– Почти! (восхищённо, завороженно и со сладким привкусом накатывающей депрессии) Одна цифра не совпала!
Ни наугад, ни интуицией. Провальный номер, если не знать.
– Обоим?
– Нет!
– А как?
– Обеим.
– Как? Что?!
– Есть такое правило в русском языке...
– Извините! Мне позвонили! Я на минутку!
– Котлеты из хвoИ.
– Котлеты из хвOи.
– Котлеты из хвои... А что тут?
– Ты попробуй изменить словосочетание, чтобы смысл не поменялся. Давай вместе: котлеты какие? Какие они, эти котлеты? Ну! Сам!
– Хвoиные? Хвoевые? А! Я понял!
Хвoёвые! Надо запомнить!
– Не надо! Стой! Нет!!!
– Я читать не люблю, тут много. Я не понимаю, что написано... И у меня... Ой! У нас время вообще закончилось! Я пойду?
– Пойди.
***
– Слушайте, ну как? Учительница в школе сказала, что он очень плохо знает. Ни правил, ни орфографий (цитата мамы), ничего. Но она у них очень строгая, придирается ко всем. Как он вам? Знает что-нибудь? Мало, да? Или нормально?
– Мало. Учительница не придирается.
– Вы её не знаете! (с вызовом) Я слышала, вы ОГЭ делали. Сколько номеров он выполнил?
– Семь из десяти, но...
– Да вы что?! Вот умничка! А вы говорите – мало!
– Но это не знания, он просто удачно угадывал! У него в голове...
– Слава Богу! А я уже переживала!
– Подождите! Он ничего наверняка не знает! Только поверхностные и отрывочные знания! Да и те невпопад! Ему надо много и долго...
– Спасибо вам большое! Успокоили! До свидания!
***
В прошлом году было. Успешно сдав ОГЭ, наш неуч перешёл в десятый класс.
***
– Здравствуйте! Это мы! Готовимся к ЕГЭ! Возьмёте нас? Мы занимались весь год, только нам с репетиторами не везло. От нас трое отказались. Возьмёте?
– К сожалению, не смогу. Высокая нагрузка.
И это, кстати, правда.
***
Выныриваем, товарищи.
Тяжело дался материал. Мне каждый день приходится сталкиваться с наплевательским отношением к тому, что дорого мне с детства. Если где эмоции захлестнули, не сердитесь. Наболело. И пригорело.
Здесь пока нет комментарий, будьте первым.
Зарегистрируйтесь на StudCrew, чтобы оставить комментарий