"Ничего не знаю, но точно сдам!" Страсти по ОГЭ. Об отношении слабых школьников к русскому языку | StudCrew

Автор: Павел

Опубликованно: 24.02.2025


"Ничего не знаю, но точно сдам!" Страсти по ОГЭ. Об отношении слабых школьников к русскому языку


Для учителей и репетиторов, которые собираются читать статью, совет: готовим платочки. Жилетка автора ждёт в комментариях.

Для родителей  примите к сведению, друзья. Вы смотрите на своих детей через призму родительской любви, что лишает вас возможности оценить ребёнка объективно и непредвзято. Ваш ребёнок может думать и поступать точно так же, как герой (собирательный образ) статьи.

Для школьников, желающих на канале репетитора найти универсальный совет по быстрой и беспроблемной сдаче ОГЭ по русскому языку: сначала спросите у родителей, что такое трудолюбие, ответственность и целеустремлённость.

И что такое совесть. У бабушки спросите. Она точно помнит.

***

Накануне ОГЭ одна мамочка попросила меня протестировать девятиклассника. Основной вопрос был сформулирован так: сдаст или не сдаст?

Честно сказала, что на такие вопросы репетиторы не отвечают, а установить уровень готовности к ОГЭ могу.

В статье продемонстрирую вам собирательный образ слабого ученика. Тестируемый юноша полностью подпадает по данное определение.

Пугает и расстраивает то, что он не один такой.

"Ничего не знаю, но точно сдам!"

(Современный афоризм от моего нынешнего подопечного. Он сдаёт ОГЭ 03.06)

 
 

 

Ну что, готовы погрузиться в дремучую бездну?

Буду поверхностно описывать номера из приведённого теста, а вы можете следить и... и восхищаться лёгкостью молодости и стойкостью опыта.

1. Изложение

Тут хорошо. Ребята со страшной скоростью записывают услышанное, а затем аккуратно вырезают лишнее. Несложно. Даже весело. Получается у многих.

2. Грамматическая основа

Подлежащее и сказуемое  главные члeны предложения. И это, пожалуй, то малое, что немножко радует. Не радует:

  • неспособность отличать члeны предложения от частей речи;
  • неспособность найти в предложении второстепенные члeны предложения.

А также неспособность выполнить номер верно. Не хватает теоретической базы и элементарного умения продраться через текст.

Обычно выполняется наугад.

3. Характеристика предложений

– Мы не проходили!

– Что вы не проходили? Бессоюзные, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения?! Не обобщай, сокол! Проходили! Это ты не проходил!

– Я это... Болел.

(Он не болел, он прилежно халтурил и старательно отлынивал. Класса с пятого, судя по запущенности.

Едкие примечания автора.)

Выполняется по схеме №2. Наугад.

4. Пунктуационный анализ предложения

– Тире! Я знаю! Вот здесь!

– Неправильно. Дочитай до конца!

– Ааа... (разочарованно)

– Бэ... (иронично, с сарказмом, но про себя, разумеется)

Наугад делается.

5. Запятые

Зачем, по-вашему, дорогие читатели, придуманы запятые? Можно ли без них обойтись? Не сократить ли половину правил по их постановке в предложении?

Минутка бессилия. Уже прошло. Ни одной запятой не отдам. Полезны все без исключения.

Как делается этот номер? Наугад и интуитивно.

6. Орфографический анализ слов

Правильное написание одобряют, они бы так же написали. А вот объяснить, почему пишется так, на каком основании, что это за приставка, что такое чередование гласных в корне  мрак.

А при слове "спряжение" происходит великое перенапряжение. И неминуемое отторжение.

Выполняется по модели предыдущих номеров. Наугад.

И интуитивно? Нет, тут интуиция не срабатывает.

"И вообще, вы, взрослые, не отличаете интуицию от "наугад". Стыдно должно быть: такие взрослые, и так не отличаете".

(Упрёк от девятиклассницы. Не шутка.)

7. Орфограммы в тексте

– Если уже выпало 3 и 1, но ещё не было 7, то...

– Ты там колдуешь, что ли? Может, помочь?

– Нет! Не надо! Я сам! (испуганно, вдруг учить начнут) Три, пять, девять?!

– Почти! (восхищённо, завороженно и со сладким привкусом накатывающей депрессии) Одна цифра не совпала!

8. Морфологические нормы

Ни наугад, ни интуицией. Провальный номер, если не знать.

– Обоим?

– Нет!

– А как?

– Обеим.

– Как? Что?!

– Есть такое правило в русском языке...

– Извините! Мне позвонили! Я на минутку!

9. Грамматическая синонимия словосочетаний

– Котлеты из хвoИ.

– Котлеты из хвOи.

– Котлеты из хвои... А что тут?

– Ты попробуй изменить словосочетание, чтобы смысл не поменялся. Давай вместе: котлеты какие? Какие они, эти котлеты? Ну! Сам!

– Хвoиные? Хвoевые? А! Я понял!

Хвoёвые! Надо запомнить!

– Не надо! Стой! Нет!!!

10. Анализ содержания текста

– Я читать не люблю, тут много. Я не понимаю, что написано... И у меня... Ой! У нас время вообще закончилось! Я пойду?

– Пойди.

***

– Слушайте, ну как? Учительница в школе сказала, что он очень плохо знает. Ни правил, ни орфографий (цитата мамы), ничего. Но она у них очень строгая, придирается ко всем. Как он вам? Знает что-нибудь? Мало, да? Или нормально?

– Мало. Учительница не придирается.

– Вы её не знаете! (с вызовом) Я слышала, вы ОГЭ делали. Сколько номеров он выполнил?

– Семь из десяти, но...

– Да вы что?! Вот умничка! А вы говорите – мало!

– Но это не знания, он просто удачно угадывал! У него в голове...

– Слава Богу! А я уже переживала!

– Подождите! Он ничего наверняка не знает! Только поверхностные и отрывочные знания! Да и те невпопад! Ему надо много и долго...

– Спасибо вам большое! Успокоили! До свидания!

***

В прошлом году было. Успешно сдав ОГЭ, наш неуч перешёл в десятый класс.

***

– Здравствуйте! Это мы! Готовимся к ЕГЭ! Возьмёте нас? Мы занимались весь год, только нам с репетиторами не везло. От нас трое отказались. Возьмёте?

– К сожалению, не смогу. Высокая нагрузка.

И это, кстати, правда.

***

Выныриваем, товарищи.

Тяжело дался материал. Мне каждый день приходится сталкиваться с наплевательским отношением к тому, что дорого мне с детства. Если где эмоции захлестнули, не сердитесь. Наболело. И пригорело.

 

Комментарии

Зарегистрируйтесь на StudCrew, чтобы оставить комментарий

Здесь пока нет комментарий, будьте первым.